На выставке Gamescom 2013, которая проходит в Кельне с 21 по 25 августа, Electronic Arts планируют показать новую итерацию своего легендарного симулятора жизни, Sims 4. Мы созвонились с Райаном Воном (Ryan Vaughan), продюсером игры, чтобы как следует подготовиться к грядущей презентации и не упасть от восторга в обморок.

Итак, самое главное: симы, герои The Sims 4, будут обладать набором эмоций. В зависимости от действий игрока, бытовых успехов и неудач на работе, настроение сима будет обладать определенной динамикой. Под это выделят отдельное место в интерфейсе — специальную шкалу, хотя по словам Вона, все и без нее будет достаточно наглядно. Рассерженный сим будет ходить кругами по квартире, хрустеть кулаками и, потея, корчить злые рожи, что-то бурча себе под нос. В зависимости от настроения, которое испытывает персонаж, можно будет формировать и его досуг.
«Если сим на что-то очень-очень зол, можно будет, например, отправить его в тренажерный зал и посмотреть, с каким остервенением он жмет от груди, — говорит Райан Вон. — Вообще, можно с уверенность сказать, что основа The Sims 4 — событийная цепь эмоций и чувств героев. Они теперь будут совсем как живые, мы приложили огромное количество усилий, что в игре остался минимум условностей, чтобы все было предельно реалистично и естественно.»

Еще одно новшество — система Smart Sim, позволяющая авторам реализовать наиболее достоверную, детальную симуляцию жизни за всю историю видеоигр. Герои The Sims 4 будут поддерживать многозадачность, и дурацких ситуаций в стиле «залез в ванну, посидел, заполнил шкалу гигены, вылез» — больше не будет. То есть, выполняя какие-то команды игрока, персонаж сможет браться за что-то погодя, бросать, если у него ничего не получается, отвлекаться на какие-то мелочи. Делать, в конце концов, два дела одновременно.
«В The Sims 3 игроки столкнулись с очень большой проблемой поведения искуственного интеллекта. Симы бродили по картам, как роботы, причем иногда — очень глупые роботы. Управляя группой персонажей, мы часто наблюдали за тем, как три и более сима элементарно не могут протиснуться в дверь, не говоря уж о том, чтобы из вежливости пропустить кого-то первым. Новые симы как бы будут понимать, где они находятся, и что вокруг них происходит».

Алгоритмы общения симов друг с другом так же претерпят изменения. Например, будут поддерживаться групповые беседы. Три и более персонажа смогут стоять кругом или, например, сидеть за столом, перебивать друг друга, ругаться, ссориться, шутить, могут даже подраться.
Декорации, в которых все это будет происходить, понятно, полностью на совести игрока. Новый редактор карт и интерьеров предложит расширенные возможности, как с точки зрения банального пополнения ассортимента турецких ковров, так и с точки зрения геометрического функционала.
«В The Sims 4 вас не будут привязывать к строгим формам и прямым углам. Новый редактор позволит строить дома и планировать комнаты абсолютно любых форм, хоть волнами себе стены сделайте. Архитектура жилища симов обусловит их поведение и настроение, поэтому не думайте, что мы делаем редактор таким богатым просто для того, чтобы развлечь игроков».

Выход The Sims 4 запланирован на следующий год для персональных компьютеров. О консолях какого бы то ни было поколения речи пока не идет.
Да, игра будет офлайновой, без живых соседов — хотя при желании вы сможете надоесть друзьям постоянными сообщениями об игровых достижениях в социальных сетях. Про микроплатежи и все остальное Райан молчит — говорит, ждите презентации, на Gamescom все расскажут.
Источник